Рабочая программа _Песочные фантазии_скан

Оглавление
Раздел№ 1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1.Пояснительная записка………………………………………………………3

Направленность (профиль) программы…………………………………………3
Актуальность программы………………………………………………………...4
Отличительные особенности программы…………………..…………….….....4
Новизна программы…………………………………………………...…….…....4
Адресат программы……………………………………………………………....5
Объем и срок освоения программы…….……………………………………….5
Формы обучения.…………………………………………………………………5
Особенности организации образовательного процесса………………………..5
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий…………….....6
1.2. Цель и задачи программы………………………………..…………………..6
1.3. Содержание программы…………………………………………………….8
Учебный план 1 года обучения …………………………………………..…….8
Содержание учебного плана 1 года обучения …...………………...……….…11
Учебный план 2 года обучения ………………………………………….…......10
Содержание учебного плана 2 года обучения …...………………...……….…10
Планируемые результаты……………………………………………………….11
Раздел № 2«Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1.Условия реализации программы……………………………………………13
2.2. Формы аттестации…………………………………………………………..14
2.3.Оценочные материалы………………………………………………………14
2.4.Методические материалы…………………………………………………...15
2.5. Рабочая программа воспитания……………………………………………17
2.6. Календарный план воспитательной работы……………………….………18
Список литературы…………………………...………………………………….20
Приложения:
Календарный учебный график 1 года обучения……………………………….21
Календарный учебный график 2 года обучения……………………………….32
Диагностика, умений и навыков обучающихся …..………………………….45

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Песочная
сказка" разработана на основе нормативных документов:
2

Данная программа разработана в соответствии с нормативными
документами:
1.
2.

Нормативные правовые основы разработки ДООП:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

3.
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству».
5.
Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»
6.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые
программы)». Нормативно-правовые акты МБУ ДО ДЮЦ.
7.
Устав МБУ ДО ДЮЦ утверждён Постановлением Администрации
муниципального образования «Хоринский район» от 06.02.2021г №90
Направленность программы - художественная
С самого нашего рождения каждый человек для себя по крупице приобретает
бесценный опыт. Каждый, может быть мизерный наш навык с годами превращается в
сокровище. Ребенок приобщается к познанию окружающего мира в период развития у него
познавательного интереса и любознательности. Способность его уже в раннем детстве
воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей
действительности давно научно доказана.
Становление эстетического отношения у детей происходит на основе практического
интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии, а не
созерцательном сопереживании. В этой связи особо актуальным становится воспитание у
детей художественного вкуса, формирование творческих умений, чувства прекрасного.
Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной
деятельности для детей, доступный практически каждому и не требующий специальной
подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.
Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой
деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.
Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море.
Этот необычный вид искусства называется «SandArt», в переводе «Искусство песка».
Песок - та же краска, только работает по принципу света и тени, прекрасно передает
человеческие чувства, мысли и стремления.
Рисование песком это один из способов изображения окружающего мира. По мере
освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка.
Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику
преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения
традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет
уверенность в своих силах.
Актуальность программы
3

Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественных занятий,
где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихи, песни,
танцы. Освоение техники рисования песком позволяет обогащать и развивать внутренний
мир ребенка. Проявить творческое воображение - значит, обрести способность создать
чувственный образ, адекватно и выразительно раскрывающий замысел автора, делающий
невидимое видимым.
В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность,
развивается мелкая моторика рук. Нет ни одного отрицательного фактора, который бы мог
быть против того, чтобы рисовать песком на стекле. Так же это отличный, достаточно
активный отдых, доставляющий удовольствие детям. Свойства песка - мягкость, сыпучесть
и приятная на ощупь шершавость, создает в процессе рисования условия для вхождения
ребенка в расслабляющее и снимающее стрессы медитативное состояние.
Современные исследования доказывают, что, занимаясь песком, ребенок овладевает
не только практическими навыками, не только осуществляет творческие замыслы, но и
расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в
обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить,
анализировать. Эта программа призвана развивать психомоторный и художественный
уровень ребенка, приобщая его к необыкновенному творчеству - рисованию песком.
Отличительной особенностью программы является использование большого
количества разнообразных приемов работы с песком и использование некоторых
динамических приемов, напоминающих анимацию. Данная программа оперирует такими
понятиями, как демонстративный стол, песок, работа пальцами, работа кулачком, работа
мизинцем, контраст, симметрия, пятно, линия и т.д., которые лежат в основе обучения
детей, т.к. занятий эти понятия являются основополагающими. На первом этапе дети
знакомятся с простейшими приемами рисования - насыпание песка тонким слоем и работа
пальцами, затем они учатся снимать ладонью или кулаком песок определенной
конфигурации, затем - работать двумя руками симметрично, ставить точки.
Самым сложным является трансформация одного изображения в другое, это
является завершающим этапом программы. Так как обучение построено по принципу «от
простого к сложному», то в дальнейшем задачи усложняются и в конце курса дети
приобретают навыки «анимации» в рисовании песком. Программа составлена для детей
разного возраста с различной степенью художественной подготовки. Песок является
прекрасным материалом для развития сенсорного восприятия окружающего мира и
развития моторики рук детей. Использование именно этого материала позволяет
существенно повысить мотивацию ребенка к занятиям, а также способствует более
интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов.
Преимущества использования метода песочного рисования:
1.
Простота - можно заниматься без специального обучения.
2.
Красота, оригинальность. Вызывает интерес у детей и взрослых. Развивает
любознательность, творческую активность.
3.
Пластичность. С помощью песка легко менять детали изображения на одной
и той же рабочей поверхности бесконечное множество раз.
4.
Оздоровление. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку,
что способствует развитию сенсорных ощущений, снятию эмоционального напряжения,
расслаблению, приобретению навыков релаксации, гармонизации внутреннего состояния и
фонового настроения.
Новизна программы заключается в том, что в методике обучения детей
художественной деятельности широко используются разнообразные игровые формы.
Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена тем, что жизнь ребенка тесно
связана с игрой. Игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий
мир. Каждый ребёнок в состоянии создать свою собственную сказку, которая оживает на
4

экране под его руками. А каждый герой может проходить трансформацию и
перевоплощение. Практические занятия по программе связаны с использованием
различных художественных техник и приемов. Программа ориентирована на развитие у
детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения,
пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного, на
воспитание интереса и любви к искусству, на формирование духовной культуры личности.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Программа «Песочные
фантазии» рассчитана на любой социальный статус детей, имеющих различные
интеллектуальные, художественные, творческие способности.
Набор детей носит
свободный характер и обусловлен интересами учащихся и их родителей.
Объём и срок освоения программы
Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Первый год обучения занятия
проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Второй год 3 раза в неделю по 2 часа.
1 год обучения – 144 часа.
2 год обучения – 216 часа.
Всего 360 часов.
Форма обучения: очная
Уровень программы – стартовый, базовая
Особенности организации образовательного процесса
Обучение технике рисования песком проводится с группой детей 17-20 человек два
раза в неделю по 2 часа в кабинете «Песочная сказка» в соответствии с тематическим
планом.
Темы изобразительной деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от
воображения и творческого замысла ребенка. Для организации образовательной
деятельности необходимо соответствующее оборудование - стол со стеклом или планшет,
мелкий песок. В процессе деятельности дети учатся формулировать замысел и удерживать
его на протяжении деятельности; оценивать свои рисунки и работы других детей, отмечая
при этом их качество, содержание, соответствие действительности, эстетическую
привлекательность.
Для воплощения каждого замысла используется определенное количество песка,
выделяется центральная фигура, задуманная ребенком, остальные детали прорисовываются
дополнительно. Добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или,
убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передавать в рисунке свое настроение,
чувства и мысли.
Для придания цвета изображению используется цветной песок или цветная
подсветка стола.
Каждое занятие начинается с повторения правил работы с песком:
1.
Перед началом и по окончании занятий с песком необходимо мыть руки;
2.
Категорически нельзя бросаться песком, нельзя брать его в рот;
3.
Не стряхивать песок на пол и не обтирать об себя руки;
4.
Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы;
5.
После занятия нужно убрать все на свои места.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Предмет

Стартовый уровень
5

Базовый уровень

Продвинутый
уровень

1 год обучения
Вводное занятие. История
возникновения рисования __2_часов в неделю;
__2_часов в год.
песком. Знакомство с
материалом. Инструктаж
по Т.Б. Диагностика.
Основные приемы
__4_часов в неделю;
рисования песком
__4_часов в год.
Песочные картины

Основы песочной
анимации
Итоговое занятие
Итого:

__4_часов в неделю;
__10_часов в год.
_4_часов в неделю;
__126_часов в год.
_2_часов в неделю;
__2_часов в год.
144

2 год обучения
Вводное занятие.
Инструктаж по Т.Б.
Диагностика.
Основы песочной
анимации
Итоговое занятие

__2_часов в неделю;
__2_часов в год.
__6_часов в неделю;
__212_часов в год.
_2_часов в неделю;
__2_часов в год.

Итого:

216

Режим занятий подчиняется требованиям СанПин 2.4.4.3172-14. Соблюдается
режим проветривания, санитарное содержание помещения проведения занятий.
Оптимальная наполняемость группы – не более 17-20 человек. Занятия проводятся: первый
год 2 раза в неделю по 2 часа, второй год 3 раза в неделю по 2 часа. Это позволяет педагогу
правильно определить методику занятий, распределить время для теоретической и
практической работы.
1.2. Цели и задачи программы
Цель – развитие творческих способностей и логического мышления детей с
помощью техники рисования песком на световом столе.
Продвинутый
Стартовый уровень
Базовый уровень
уровень

воспитывать трудолюбие,
усидчивость и любовь к своему
Знать делу;

развивать
навыки
коллективной деятельности в
6

процессе совместной творческой
работы в группе;

способствовать
гармонизации
психоэмоционального состояния;

воспитывать эстетический
вкус.

Уметь


улучшать
моторику,
пластичность, гибкость рук и
точность глазомера;

развивать тактильную
чувствительность,
плавность,
изящество и точность движений;

способствовать
развитию
внимания,
памяти,
фантазии,
пространственного
воображения,
образнологического мышления;

развивать
интерес
ребенка к экспериментальной
деятельности,
его
любознательность.


создавать условия для
свободного
экспериментирования
с
художественным
материалом - песком;

учить
правильно
держать кисть при работе с
песком, не напрягая и не
сжимая сильно пальцы,
добиваться
свободного
движения руки и кисти во
время работы;

учить
ритмичному
нанесению штрихов, линий и
пятен;

учить
работать
кистью и пальцами обеих
рук;

обучать
созданию
статичных и динамических
песочных картин с учетом
ритма, симметрии.

Владеть

7

1.3. Содержание программы
Учебный план
1 года обучения
№

Наименование раздела

1

Вводное занятие. История
возникновения рисования
песком. Знакомство с
материалом. Инструктаж
по Т.Б. Диагностика.
Основные приемы
рисования песком
Песочные картины
Основы песочной
анимации

2
3
4

5

Итоговое занятие
Итого :

Количество часов
Всего Теория Практика
2
1
1

Форма контроля
начальная
диагностика
уровня
обученности

4

2

2

наблюдение

10
126

5
16

5
110

фотографии
наблюдение,
фотографии,
съемка

2
144

24

2
120

Содержание учебного плана
1 года обучения.
Вводное занятие. История возникновения рисования песком. Знакомство с
материалом. Инструктаж по Т.Б. Диагностика.
Теория: Беседа на тему «История возникновения рисования песком» Знакомство с группой.
Знакомство с материалом. Инструктаж по Т.Б.
Практика: Знакомство с материалом, инструментами. Выполнение простейших
манипуляций с песком. Диагностика.
Основные приемы рисования песком
Теория: Беседы на темы «Приемы засыпания стола», «Приёмы рисования песком».
Практика: Выполнить упражнения по способам засыпания стола - просеивание,
расхлопывание, дождик, торнадо, волна. Изучение различных способов рисования песком
на световом столе.
Песочные картины
Теория: Беседы на темы «Основы рисования деревьев и кустарников», «Основы рисования
цветов и плодов», «Основы рисования животных, птиц, насекомых, обитателей подводного
мира», «Основы рисования человека и окружающей его среды», «Основы рисования
строений и транспорта».
Практика: Рисование деревьев и кустарников (береза, сосна, ель и т.д.) одной и
одновременно двумя руками. Составление композиции «Лес».
Рисование цветов и плодов различных растений (ромашки, земляника, малина) одной и
одновременно двумя руками, подушечками пальцев, щепотью. Составление композиций.
Рисование птиц, животных, насекомых в различных статичных положениях. Рисование
обитателей подводного мира. Рисование диких животных несколькими способами.
Рисование домашних животных в статике с помощью линии и пятна. Составление
статичной композиции «В чаще лесной», «За кустом».
8

Изучение особенностей строения человеческого тела в статике. Рисование отдельно фигуры
мужской, женской, детской в различной обстановке различными способами - отсечение
лишнего, насыпание из кулака, одновременно двумя руками, щепотью. Составление
статичной композиции «Я и мои друзья». Рисование деревянного деревенского домика,
многоэтажных и фантазийных строений несколькими способами - отсечение лишнего,
насыпание из кулака, одновременно двумя руками. Рисование различных видов транспорта
– легковая машина, автобус, самолет, военная техника. Составление статичной композиции
«Бабушкин домик», «Мы едем, едем, едем…».
Основы песочной анимации
Теория: Беседы на темы «Осенний вальс», «Дары природы», «Зернышки для птички»,
«Первые снежинки», «Бал у новогодней елки», «Рождественская звезда», «Санки быстрые
летят…», «В гостях у бабушки», «Мой папа защитник Отечества!», «Моя мама лучшая на
свете!», «Весна идет, весне дорогу!», «Птичий гомон», «Мой веселый звонкий мяч»,
«Первенцы весны»,
«Великий май», «Это мой мир!».
Практика: Просмотр видео - композиций с песочной анимацией на предложенные темы.
Отработка приемов рисования на песке: пальцами, кулачком; засыпание стола способами
насыпание, дождик. Создание отдельных образов, картинок. Фотографирование или
видеосъемка. Подбор музыкального сопровождения. Перемещение и трансформация
образов на световом столе. Соединение эпизодов в один ролик - монтаж. Выполнение
самостоятельных работ.
Итоговое занятие
Практика: Показ работ, выставка фотографий.
Календарный учебный график 1 года обучения (Приложение 1)

Содержание программы
Учебный план
9

2 года обучения
№ Наименование раздела
1

2
3

Вводное занятие.
Инструктаж по Т.Б.
Диагностика.
Основы песочной
анимации
Итоговое занятие
Итого:

Количество часов
Всего Теория Практика
2
1
1

212

16

196

2
216

17

2
199

Форма контроля
начальная
диагностика уровня
обученности
наблюдение,
фотографии, съемка

Содержание учебного плана
2 года обучения.
Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. Диагностика.
Теория: Повторение на тему «История возникновения рисования песком». Инструктаж по
Т.Б.
Практика: Повторение пройденного материала. Выполнение простейших композиций
песком. Начальная диагностика.
Основы песочной анимации
Теория: Беседы на темы «Моему учителю», «Праздник урожая», «Подарок для бабушки»,
«Композиция на свободную тему», «А снег идет…», «В ожидании чуда», «Рождественский
фейерверк», «С днем защитника Отечества!», «Мартовские капели», «Тепло маминых рук»,
«Птицы прилетели», «Первенцы весны», «Весна 45-го», «А я мечтаю о…».
Практика: Просмотр видео - композиций с песочной анимацией на предложенные темы.
Отработка приемов рисования на песке: пальцами, кулачком; засыпание стола способами
насыпание, дождик. Создание отдельных образов, картинок. Фотографирование или
видеосъемка. Подбор музыкального сопровождения. Перемещение и трансформация
образов на световом столе. Соединение эпизодов в один ролик - монтаж. Выполнение
самостоятельных работ.
Итоговое занятие
Практика: Показ работ, выставка фотографий.
Календарный учебный график 2 года обучения (Приложение 2)

10

Планируемые результаты
1 год обучения
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:
1.
приобретут умение видеть прекрасное в окружающей жизни;
2.
разовьется потребность общения с искусством и желание сделать окружающий мир
лучше и красивее,
3.
разовьется творческая инициатива;
4.
сформируется гуманное отношение к людям, животным и природе;
5.
сформируется любовь к труду, аккуратность и настойчивость в работе;
6.
разовьется
желание глубже
познавать
окружающий
мир,
проявляя
наблюдательность, логическое мышление, осознание увиденного;
7.
повысится художественно - эстетическое развитие личности ребенка;
8.
разовьется внимательность, наблюдательность.
Метапредметные
результаты
характеризуют
уровень
сформированности
универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности:
1.
овладеют навыками самоорганизации;
2.
научатся самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
3.
научатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой
деятельности, своевременно вносить коррективы;
4.
научатся адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
5.
освоят новые средства, материалы и техники, используемые в процессе обучения;
6.
разовьется художественный вкус, фантазия, воображение, интуиция, память;
7.
научатся сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно
строить свое общение со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты
В результате освоения программы «Песочная сказка» учащиеся будут знать:
1.
историю возникновения и развития песочной анимации;
2.
технику работы на песочном столе;
3.
технологию работы с различными материалами;
4.
основы анатомии людей и животных;
5.
основы композиции при изображении предметов на столе;
6.
о технологии создания сюжета для песочной анимации.
В результате освоения программы «Песочная сказка» учащиеся будут уметь:
1.
ритмично наносить песком штрихи, линии, пятна;
2.
работать кистью и пальцами обеих рук;
3.
передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции;
4.
регулировать длину замаха руки при создании длинных и коротких линий;
5.
рисовать песком разными техниками, сменять образы на световом столе;
6.
составлять композиции в статике и динамике.
Планируемые результаты
2 года обучения
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:
1.
научатся уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
11

2.
3.
4.

5.
6.
7.

научатся понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
сформируются эстетические чувства, художественно - творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
сформируются эстетические потребности — потребности в общении с искусством,
природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру,
потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладеют навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
научатся сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
научатся обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности:
1. овладеют умением творческого видения с позиций творческой личности, т.е.
умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
2. научатся использовать средства информационных технологий для решения
различных учебно - творческих задач в процессе поиска дополнительного
изобразительного материала;
3. научатся планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих задач;
4. научатся рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
5. сформируется стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
В результате освоения программы «Песочная сказка» учащиеся будут знать:
1.
историю возникновения и развития песочной анимации;
2.
основные техники рисования песком;
3.
технологию создания сюжета для песочной анимации;
4.
стандартную компьютерную программу «Киностудия Word», в
производится обработка снятого материала.

которой

В результате освоения программы «Песочная сказка» учащиеся будут уметь:
1.
работать кистью и пальцами обеих рук;
2.
передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции;
3.
работать над созданием анимированных роликов в технике рисования песком.

12

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель

Продолжительность каникул
Даты начала и окончания учебного года

36
1 год обучения (от 144 час. -72 дня)
2 год обучения (от 216 час. - 108 дней)
с 01.06.2024 г. по 31.08.2024г.
с 01.09.2023 по 31.05.2024 г.

Сроки промежуточной аттестации

входная – сентябрь 2023г,
промежуточная – май 2024г., декабрь 2023г.

Количество учебных дней

Сроки итоговой аттестации (при наличии) итоговая 31.05.2024 г.
2.1 Условия реализации программы.
Организуя занятие по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для
успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и
индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. Работа кружка позволяет
систематически и последовательно решить задачи развития художественно - творческих
способностей
детей. На занятиях используется музыкальное сопровождение, что
способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.
Аспекты

Материально-техническое
обеспечение

Характеристика
 Светлое учебное помещение для реализации
изобразительной деятельности.
 Световые столы
 Кварцевый песок
 Проектор
 Экран
 Видеокамера
 Аудиоаппаратура
 Методические таблицы
 Дидактический материал (пособия, шаблоны,
фотографии, книги)
 Лопатки, широкие кисти
 Миниатюрные игрушки (люди, животные,
растения, насекомые)
 Камешки, бусины, ракушки.


http://30astr-dou127.caduk.ru/88-programmakruzhka-pesochnaya-animaciya.html



http://cholga.ucoz.ru/blog/pesochnaja_animacija_riso
vanie_peskom_metod_sand_art/2014-05-05-11



http://nsportal.ru/detskiysad/risovanie/2012/10/08/metodika-risovaniyapeskom

Информационное обеспечение

13



Кадровое обеспечение

Сайт Института сказкотерапии: http://www.cka3kapro.ru/

К реализации программы допускаются лица,
соответствующие профессиональному стандарту
«Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» утвержденный приказом Мин.труда и
соц.защиты РФ от 055.05.2018г «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»
Ангажанова Татьяна Александровна – педагог
дополнительного образования ( Приказ №182К
12.10.2021г.) МБУ ДО «ДЮЦ» стаж 2 года.

2.2 Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: фото и ролики с
занятий, журнал посещаемости.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: фотографии,
готовые ролики.

Критерии
оценивания
Соответствие композиции
заданной теме
Умение расположить
композицию
пропорционально верно на
плоскости стола
Использование
разнообразных приемов
рисования на песке
Проявление
самостоятельности
Ритмичное выполнение
работы
Критерии
Знание терминологии,
инструментов, материалов
и приёмов перехода
используемых в работе.

2.3 Оценочные материалы
1 год обучения.
Вид контроля/
промежуточной аттестации
Практическая работа

Диагностический
инструментарий (формы,
методы диагностики)
Наблюдение

Практическая работа

Наблюдение

Практическая работа

Наблюдение

Практическая работа

Наблюдение

Практическая работа

Наблюдение

2 год обучения.
Вид контроля
Практическая работа

14

Диагностический
инструментарий.
Наблюдение

Знание и применение
приемов художественного
оформления картин.
Знание и применение
приемов и переходов в
создании тематических
роликов .

Практическая работа

Наблюдение

Практическая работа

Наблюдение

2.4 Методические материалы
Методические материалы.
Методы обучения – словесный, наглядно- практический, игровой, объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой, метод «подмастерья»
(взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)
Методы воспитания - убеждение, мотивация, стимулирование.
Формы организации образовательного процесса – групповая.
Формы организации учебного занятия - беседы, игра, практическое занятие, наблюдение.
Педагогические технологии - элементы технологии группового обучения; коллективного
взаимообучения; развивающего обучения; игровой деятельности, коллективной творческой
деятельности, здоровьесберегающие технологии.
На занятиях применяются следующие техники рисования:
 Рисование кулаком
 Рисование ладонью
 Рисование ребром большого пальца
 Рисование щепотью
 Рисование мизинцем
 Одновременное использование нескольких пальцев
 Рисование симметрично двумя руками
 Отсечение лишнего
 Насыпание из кулачка
 Рисование пальцем
Способы засыпания стола:
Просеивание, расхлопывание, дождик, торнадо, волна.
Дидактические материалы- видеофрагменты, видеосюжеты.
Алгоритм занятия:
1этап - организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на
учебную деятельность и активизация внимания.
II этan - проверочный.
Задача: установление правильности и осознанности материала прошлого занятия,
выявление пробелов и их коррекция.
Содержание этапа: проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
15

III этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового
содержания).
Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной
деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).
IV этап - основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие:
Усвоение новых знаний и способов действий.

1.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и
отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать
задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.
2. Первичная проверка понимания.
Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала,
выявление неверных представлений, их коррекция. Применяют пробные практические
задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.
3 Закрепление знаний и способов действий.
Применяют тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно.
4. Обобщение и систематизация знаний.
Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными
способами работы являются беседа и практические задания.
V этап – контрольный.
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и
задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково исследовательского).
этап - итоговый.

VI

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить
перспективу последующей работы.
Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали
учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.
VII

этап - рефлексивный.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться
16

работоспособность, психологическое состояние, результативность работы,
содержание и полезность учебной работы.
Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могу не
иметь места в зависимости от педагогических целей.

2.5 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Особенности организуемого воспитательного процесса в образовательной
организации
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско юношеского центра Хоринского района -это современная организация, реализующая
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы 4 направленностей
(естественнонаучное, художественное, техническое и социально - гуманитарное).
Цель и задачи воспитания:
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый
в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего
общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в образовательной
организации – личностное развитие учащихся, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел). Достижению поставленной цели
воспитания учащихся будет способствовать решение следующих основных задач:
Задачи воспитания:
1.Реализовывать воспитательные возможности ключевых дел, поддерживать
традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в детском
объединении.
2.Инициировать и поддерживать самоуправление учащихся на уровне детского
объединения.
3.Организовывать для учащихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал.
4.Организовывать профориентационную работу с учащимися.
5.Организовать работу медиа детского объединения, реализовывать их
воспитательный потенциал.
6.Развивать предметно - эстетическую среду детского объединения и реализовывать
ее воспитательные возможности.
Виды, формы и содержание деятельности
Виды деятельности: познавательная, досугово - развлекательная деятельность,
проблемно - ценностное общение, художественное творчество.
17

Формы деятельности: организация общественно-полезных дел, досуговые
мероприятия.
Содержание деятельности: содержание и построение рабочей программы
воспитания обеспечивает преимущественное внимание к всестороннему развитию
личности.

2.6 Календарный план воспитательной работы
№
п/
п

1

Название события,
мероприятия

Сроки

01-20.09.2023

«Дни открытых
дверей»

Форма
проведения

Практический
результат и
информационный
продукт,
иллюстрирующий
успешное
достижение цели
события

в IT-cube

Фото - и
видеоматериалы

Первомайск
ая 38

2

День добра и
уважения

30.09.23

в IT-cube
Фото- и
Первомайская видеоматериалы
38

3

День учителя.
Мероприятия,
посвященные Дню
Учителя.
Неделя
безопасности.

04.10.2023

в IT-cube
Фото- и
Первомайская видеоматериалы
38

10.2023

в IT-cube
Первомайская
38
IT-cube
Первомайская
38

4

Фото- и
видеоматериалы

5

Международный ден 28.10.2023
ь анимации

6

-Всемирный День
доброты

11.2023

в IT-cube
Фото- и
Первомайская видеоматериалы
38

7

Мероприятия,
посвященные
международному
дню матери

11.2023

в IT-cube
Фото- и
Первомайская видеоматериалы
38

8

Районная
познавательная
программа ко дню

12.2023

IT-cube
Фото- и
Первомайская видеоматериалы
38
18

Фото- и
видеоматериалы

инвалида, для детей
с ОВЗ по здоровью,
9

IT-cube
Фото- и
Первомайская видеоматериалы
38

11.12.2023
12 ДЕКАБРЯ ДЕНЬ
КОНСТИТУЦИИ
РФ, районная акция
- День Героев
Отечества,
(дистанционный)

10

IT-cube
Фото- и
Первомайская видеоматериалы
38

01.2024
Районная
профилактическая
акция «Мы против
наркотиков!»

11

12

IT-cube
Фото- и
Первомайская видеоматериалы
38

20.01.2024
Участие в
проведении
районной акции
«Блокадный хлеб», в
рамках
Всероссийской
акции
Праздник «Белого 02.2024

IT-cube
Первомайская
38
IT-cube
Первомайская
38

месяца»
12

22.02.2024
День защитника
Отечества,
изготовление
сувениров для пап.

13

День профилактики 03.2024
по безопасности:
-пожарная
безопасность;
электробезопасность
;
-ПДД.
07.2024
«Подарок на 8

14

День российской
анимации

Фото- и
видеоматериалы

IT-cube
Фото- и
Первомайская видеоматериалы
38

IT-cube
Фото- и
Первомайская видеоматериалы
38

марта».
15

Фото- и
видеоматериалы

IT-cube
Фото- и
Первомайская видеоматериалы
38

8.04.2024

19

16

Праздничные
мероприятия в
рамках
празднования
Всемирного Дня
авиации и
космонавтики

12.04.2024

IT-cube
Фото- и
Первомайская видеоматериалы
38

17

30.04.2023
Всероссийский
экологический
субботник «Зеленая
Весна»

IT-cube
Фото- и
Первомайская видеоматериалы
38

18

79- летию окончания до 9 мая 2024
ВОВ,

IT-cube
Фото- и
Первомайская видеоматериалы
38

Планируемые результаты:
1.Будут реализованы воспитательные возможности ключевых дел, поддержаны
традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в детском
объединении.
2.Будет инициировано и поддержано самоуправление учащихся на уровне детского
объединения.
3.Будут организованы для учащихся экскурсии, реализован их воспитательный
потенциал.
4.Будет организована профориентационная работа с учащимися.
5.Будет организована работа медиа детского объединения и будет реализован их
воспитательный потенциал.
6.Будет развита предметно - эстетическая среда детского объединения и будут
реализованы ее воспитательные возможности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
1. Белоусова О.А. Обучение дошкольников рисованию песком. Журнал
«Старший воспитатель» №5/ 2012г.
2. Вебер М., Ремен Р. Работа с песочницей // Психосинтез и другие
интегративные техники психотерапии / Под ред. А. А. Бадхена, В. Е. Кагана. - М.: Смысл,
1997.
3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. - Практикум по
песочной терапии.-СПб.: «Речь», 2002.-224с
4. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному
развитиюдошкольников (подготовительная к школе группа). - М.: ВАКО, 2005г.
5. Книга "Песочная терапия" Большебратская Э.Э.
Петропавловск, 2010 г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ:
1.
Андреенко Т.А. Использование кинетического песка в работе
дошкольниками. – СПб: Детство-Пресс,2017
20

с

2.
Грабенко Т.М., Зинкевич- Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и
адаптирующие игры. -СПб. Детство-Пресс, 2002
3.
Грабенко Т.М., Зинкевич- Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. -СПб: 1998
4.
Зейц М. пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации. М. 2010
5.
Тупичкина Е.А. Мир песочных фантазий: Программа обучения детей
рисованию песочных картин в технике «SandArt». -М.2017

21

Приложение 1
Календарный учебный график
1 год обучения
№

Дата

Тема занятия

Количество часов
всего теория практика
2
1
1

1.

Вводное занятие.

2.

Приемы засыпания
стола

2

1

1

3.

Приемы рисования
песком

2

1

1

4.

Основы рисования
деревьев и кустарников

2

1

1

5.

Основы рисования
цветов и плодов

2

1

1

6.

Основы рисования
животных, птиц,

2

1

1

Содержание занятия
История возникновения рисования
песком. Знакомство с материалом.
Инструктаж по Т.Б. Диагностика.
«Приемы засыпания стола»
Выполнить упражнения по способам
засыпания стола- просеивание,
расхлопывание, дождик, торнадо,
волна.
«Приемы рисования песком»
Изучение и отработка различных
способов рисования песком на световом
столе.
«Основы рисования деревьев и
кустарников» Рисование деревьев и
кустарников (береза, сосна, ель и т.д.)
одной и одновременно двумя руками.
Рисование композиции «Лес»
«Основы рисования цветов и плодов»
Рисование цветов и плодов различных
растений (ромашки, земляника, малина)
одной и одновременно двумя руками,
подушечками пальцев, щепотью.
Рисование композиции: «Рог изобилия»
«Основы рисования животных, птиц,
насекомых, обитателей подводного
мира» Рисование птиц, животных,

22

Форма
занятия
Учебное
занятие

Форма
контроля
Наблюдение,
блиц-выставка

Учебное
занятие

Наблюдение,
блиц-выставка

Учебное
занятие

Наблюдение,
блиц-выставка

Учебное
занятие

Наблюдение,
блиц-выставка

Учебное
занятие

Наблюдение,
блиц-выставка

Учебное
занятие

Наблюдение,
блиц-выставка

насекомых, обитателей
подводного мира

7.

Основы рисования
человека и окружающей
его среды

2

1

1

8.

Основы рисования
строений и транспорта

2

1

1

9.

Осенний вальс

2

1

1

насекомых в различных статичных
положениях. Рисование обитателей
подводного мира. Рисование диких
животных несколькими способами.
Рисование домашних животных в
статике с помощью линии и пятна.
Составление статичной композиции «В
чаще лесной», «За кустом».
«Основы рисования человека и
окружающей его среды» Изучение
особенностей строения человеческого
тела в статике.Рисование отдельно
фигуры мужской, женской, детской в
различной обстановке различными
способами- отсечение лишнего,
насыпание из кулака, одновременно
двумя руками, щепотью. Составление
статичной композиции «Я и мои
друзья».
«Основы рисования строений и
транспорта» Рисование деревянного
деревенского домика, многоэтажных и
фантазийных строений несколькими
способами- отсечение лишнего,
насыпание из кулака, одновременно
двумя руками.Рисование различных
видов транспорта – легковая машина,
автобус, самолет, военная техника.
Составление статичной
композиции«Бабушкин домик», «Мы
едем, едем, едем…».
«Осенний вальс». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на

23

Учебное
занятие

Наблюдение,
блиц-выставка

Учебное
занятие

Наблюдение,
блиц-выставка

Учебное
занятие

Наблюдение

10.

Осенний вальс

2

-

2

11.

Осенний вальс

2

-

2

12.

Осенний вальс

2

-

2

13.

Осенний вальс

2

-

2

14.

Дары природы

2

1

1

15.

Дары природы

2

-

2

16.

Дары природы

2

-

2

тему осени и осеннего праздника «День
учителя». Отработка приемов
рисования на песке: пальцами,
кулачком; засыпание стола способами
насыпание, дождик.
Создание отдельных образов,
картинок. Перемещение и
трансформация образов на световом
столе.
Создание отдельных образов,
картинок. Перемещение и
трансформация образов на световом
столе.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
Монтаж видеоролика.
«Дары природы». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему. Отработка приемов
рисования на песке: пальцами,
кулачком, одной и двумя руками;
засыпание стола способами насыпание,
дождик. Создание отдельных образовфрукты, овощи, корзины. Перемещение
и трансформация образов на световом
столе.
Создание отдельных образов- фрукты,
овощи, корзины. Перемещение и
трансформация образов на световом
столе.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.

24

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

17.

Дары природы

2

-

2

18.

Зернышки для птички

2

1

1

19.

Зернышки для птички

2

-

2

20.

Первые снежинки

2

1

1

21.

Первые снежинки

2

-

2

22.

Первые снежинки

2

-

2

23.

Бал у новогодней елки

2

1

1

Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
«Зернышки для птички». Просмотр
видео- композиций с песочной
анимацией на заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание, дождик.
Создание отдельных образов- птицы,
ветки, кормушка. Перемещение и
трансформация образов на световом
столе.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
«Первые снежинки». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему. Отработка приемов
рисования на песке: пальцами,
кулачком, одной и двумя руками;
засыпание стола способами насыпание,
дождик.
Создание отдельных образовснежинки, небо. Перемещение и
трансформация образов на световом
столе.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
«Бал у новогодней елки». Просмотр
видео- композиций с песочной
анимацией на заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и

25

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

24.

Бал у новогодней елки

2

-

2

25.

Бал у новогодней елки

2

-

2

26.

Бал у новогодней елки

2

-

2

27.

Бал у новогодней елки

2

-

2

28.

Рождественская звезда

2

1

1

29.

Рождественская звезда

2

-

2

двумя руками; засыпание стола
22.11.19 способами. Создание
отдельных образов-елка с игрушками,
подарочные коробки, Дед Мороз и
Снегурочка, дети.
Создание отдельных образов-елка с
игрушками, подарочные коробки, Дед
Мороз и Снегурочка, дети.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе.
Создание отдельных образов-елка с
игрушками, подарочные коробки, Дед
Мороз и Снегурочка, дети.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
«Рождественская звезда». Просмотр
видео- композиций с песочной
анимацией на заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами. Создание отдельных
образов по библейским мотивам,
рождественские приготовления,
праздник.
Создание отдельных образов по
библейским мотивам, рождественские
приготовления, праздник. Перемещение

26

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

30.

Рождественская звезда

2

-

2

31.

Рождественская звезда

2

-

2

32.

Санки быстрые летят…

2

1

1

33.

Санки быстрые летят…

2

-

2

34.

Санки быстрые летят…

2

-

2

35.

В гостях у бабушки

2

1

1

и трансформация образов на световом
столе.
Создание отдельных образов по
библейским мотивам, рождественские
приготовления, праздник. Перемещение
и трансформация образов на световом
столе.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
«Санки быстрые летят…». Просмотр
видео- композиций с песочной
анимацией на заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание, дождик.
Создание отдельных образов- снежные
горки, сани, дети, зимние забавы.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
«В гостях у бабушки». Просмотр
видео- композиций с песочной
анимацией на заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание, дождик.
Создание отдельных образов- бабушка,
убранство деревенского домика,
бабушкины угощения.

27

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

36.

В гостях у бабушки

2

-

2

37.

В гостях у бабушки

2

-

2

38.

Мой папа защитник
Отечества!

2

1

1

39.

Мой папа защитник
Отечества!

2

-

2

40.

Мой папа защитник
Отечества!

2

-

2

41.

Мой папа защитник
Отечества!
Мой папа защитник
Отечества!
Моя мама лучшая на
свете!

2

-

2

2

-

2

2

1

1

42.
43.

Перемещение и трансформация образов
на световом столе.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
«Мой папа защитник Отечества!».
Просмотр видео- композиций с
песочной анимацией на заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание, дождик.
Создание отдельных образовпортреты пап, военная техника,
армейские атрибуты.
Создание отдельных образовпортреты пап, военная техника,
армейские атрибуты.
Создание отдельных образовпортреты пап, военная техника,
армейские атрибуты. Перемещение и
трансформация образов на световом
столе.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
«Моя мама лучшая на свете!».
Просмотр видео- композиций с
песочной анимацией на заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание, дождик.

28

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

44.

Моя мама лучшая на
свете!

2

-

2

45.

Моя мама лучшая на
свете!

2

-

2

46.

Моя мама лучшая на
свете!
Моя мама лучшая на
свете!
Весна идет, весне
дорогу!

2

-

2

2

-

2

2

1

1

Весна идет, весне
дорогу!
Весна идет, весне
дорогу!

2

-

2

2

-

2

Весна идет, весне
дорогу!

2

-

2

47.
48.

49.
50.

51.

Создание отдельных образовпортреты мам, цветы, подарки для
мамы.
Создание отдельных образовпортреты мам, цветы, подарки для
мамы.
Создание отдельных образовпортреты мам, цветы, подарки для
мамы. Перемещение и трансформация
образов на световом столе.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
«Весна идет, весне дорогу!». Просмотр
видео- композиций с песочной
анимацией на заданную тему.
Прослушивание песен на весеннюю
тематику.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание. Создание
отдельных образов-образ женщинывесны, первые цветы.
Создание отдельных образов-образ
женщины-весны, первые цветы.
Создание отдельных образов-образ
женщины-весны, первые цветы.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе.

29

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

2

-

2

53.

Весна идет, весне
дорогу!
Птичий гомон

2

1

1

54.

Птичий гомон

2

-

2

55.

Птичий гомон

2

-

2

56.

Мой веселый звонкий мяч

2

1

1

57.

Мой веселый звонкий мяч

2

-

2

58.

Мой веселый звонкий мяч

2

-

2

52.

Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
«Птичий гомон». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание. Создание
отдельных образов- природа, первые
птицы.
Создание отдельных образов- природа,
первые птицы. Перемещение и
трансформация образов на световом
столе.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
«Мой веселый звонкий мяч». Просмотр
видео- композиций с песочной
анимацией на заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание. Создание
отдельных образов-солнечный день,
дети, игровой момент.
Создание отдельных образов-солнечный
день, дети, игровой момент.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.

30

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

59.

Первенцы весны

2

1

1

60.

Первенцы весны

2

-

2

61.

Первенцы весны

2

-

2

62.

Великий май

2

1

1

63.

Великий май

2

-

2

64.

Великий май

2

-

2

65.

Великий май

2

-

2

«Первенцы весны». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание. Создание
отдельных образов-подснежники,
природа
Создание отдельных образовподснежники, природа. Перемещение и
трансформация образов на световом
столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
«Великий май». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание. Создание
отдельных образов-великая победа,
люди, техника, салют.
Создание отдельных образов-великая
победа, люди, техника, салют.
Создание отдельных образов-великая
победа, люди, техника, салют.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе
Создание отдельных образов-великая
победа, люди, техника, салют.

31

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

66.

Великий май

2

-

2

67.

Это мой мир!

2

1

1

68.

Это мой мир!

2

-

2

69.

Это мой мир!

2

-

2

70.

Это мой мир!

2

-

2

71.

Это мой мир!

2

-

2

72.

Итоговое занятие

2

-

2

73.

Итого:

144

24

120

Перемещение и трансформация образов
на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
«Это мой мир!». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание. Создание
отдельных образов-дети проявляют
свою фантазию и создают
коллективную работу.
Создание отдельных образов-дети
проявляют свою фантазию и создают
коллективную работу.
Создание отдельных образов-дети
проявляют свою фантазию и создают
коллективную работу.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
Показ работ, выставка фотографий.

32

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Приложение 2
Календарный учебный график
2 год обучения
№

Дата

Тема занятия

Количество часов
всего теория практика
2
1
1

1.

Вводное занятие.

2.

Моему учителю

2

1

1

3.

Моему учителю

2

-

2

4.

Моему учителю

2

-

2

5.

Моему учителю

2

-

2

6.

Моему учителю

2

-

2

7.

Праздник урожая

2

1

1

Содержание занятия
История возникновения рисования
песком. Знакомство с материалом.
Инструктаж по Т.Б. Диагностика.
«Моему учителю». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
тему осени и осеннего праздника «День
учителя».
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком; засыпание
стола способами насыпание, дождик.
Создание отдельных образов,
картинок.
Создание отдельных образов,
картинок.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика
«Праздник урожая». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание, дождик.
33

Форма
занятия
Учебное
занятие

Форма
контроля
Наблюдение,
блиц-выставка

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

8.

Праздник урожая

2

-

2

9.

Праздник урожая

2

-

2

10.

Праздник урожая

2

-

2

11.

Подарок для бабушки

2

1

1

12.

Подарок для бабушки

2

-

2

13.

Подарок для бабушки

2

-

2

14.

Подарок для бабушки

2

-

2

15.

Подарок для бабушки

2

-

2

16.

День конституции

2

1

1

Создание отдельных образов- фрукты,
овощи, корзины.
Создание отдельных образов- фрукты,
овощи, корзины.Перемещение и
трансформация образов на световом
столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика
«Подарок для бабушки». Праздник день
пожилых людей. Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание, дождик.
Создание отдельных образов- образ
бабушки, подарки для бабушки.
Создание отдельных образов- образ
бабушки, подарки для бабушки.
Создание отдельных образов- образ
бабушки, подарки для бабушки.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика
«День конституции». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание, дождик.

34

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

17.

День конституции

2

-

2

18.

День конституции

2

-

2

19.

День конституции

2

-

2

20.

День конституции

2

-

2

21.

День конституции

2

-

2

22.

Композиция на
свободную тему

2

1

1

23.

Композиция на
свободную тему

2

-

2

24.

Композиция на
свободную тему
Композиция на
свободную тему
А снег идет…

2

-

2

2

-

2

2

1

1

25.
26.

Создание отдельных образов- образ
конституции
Создание отдельных образов- образ
конституции
Создание отдельных образов- образ
конституции
Создание отдельных образов- образ
конституции
Перемещение и трансформация образов
на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика
Беседа по выбору темы для
самостоятельной работы.
Работа выполняется индивидуально или
в группах. Дети придумывают сюжет и
выполняют работу. Работа статичная
или динамичная. Отработка приемов
рисования на песке: пальцами,
кулачком, одной и двумя руками;
засыпание стола способами насыпание,
дождик.
Создание отдельных
образов,перемещение и трансформация
образов на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика
«А снег идет…». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему.

35

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

27.

А снег идет…

2

-

2

28.

А снег идет…

2

-

2

29.

А снег идет…

2

-

2

30.

В ожидании чуда

2

1

1

31.

В ожидании чуда

2

-

2

32.

В ожидании чуда

2

-

2

33.

В ожидании чуда

2

-

2

34.

В ожидании чуда

2

-

2

Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание, дождик.
Создание отдельных образовснежинки, небо.
Создание отдельных образовснежинки, небо.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика
«В ожидании чуда». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами. Создание отдельных
образов-елка с игрушками, подарочные
коробки, Дед Мороз и Снегурочка, дети.
Создание отдельных образов-елка с
игрушками, подарочные коробки, Дед
Мороз и Снегурочка, дети.
Создание отдельных образов-елка с
игрушками, подарочные коробки, Дед
Мороз и Снегурочка, дети.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика

36

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

35.

Рождественский
фейерверк

2

1

1

36.

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

40.

Рождественский
фейерверк
Рождественский
фейерверк
Рождественский
фейерверк
Рождественский
фейерверк
Масленица краса

2

1

1

41.

Масленица краса

2

-

2

42.

Масленица краса

2

-

2

43.

Масленица краса

2

-

2

44.

Масленица краса

2

-

2

45.

Масленица краса

2

-

2

37.
38.
39.

«Рождественский фейерверк».
Просмотр видео- композиций с
песочной анимацией на заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами.
Создание отдельных образов по
библейским мотивам.
Создание отдельных образов по
библейским мотивам.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика
«Масленица краса». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами.
Создание отдельных образов по
масленичных гуляния
Создание отдельных образов по
масленичных гуляния
Создание отдельных образов по
масленичных гуляния
Перемещение и трансформация образов
на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика

37

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

46.

Композиция на
свободную тему

2

1

1

47.

Праздник «Белого
месяца»

2

1

1

48.

Праздник «Белого
месяца»
Праздник «Белого
месяца»
Праздник «Белого
месяца»
Праздник «Белого
месяца»
Праздник «Белого
месяца»
Композиция на
свободную тему

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

Композиция на
свободную тему

2

-

2

49.
50.
51.
52.
53.

54.

Беседа по выбору темы для
самостоятельной работы.
Работа выполняется индивидуально или
в группах. Дети придумывают сюжет и
выполняют работу. Работа статичная
или динамичная. Отработка приемов
рисования на песке: пальцами,
кулачком, одной и двумя руками;
засыпание стола способами насыпание,
дождик.
«Праздник «Белого месяца»».
Просмотр видео- композиций с
песочной анимацией на заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание, дождик.

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Отдельные образцы юрт, рисование
бурятских национальностей
Отдельные образцы юрт, рисование
бурятских национальностей
Отдельные образцы юрт, рисование
бурятских национальностей, портреты
Перемещение и трансформация образов
на световом столе.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
Создание отдельных образов,
перемещение и трансформация образов
на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

38

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Композиция на
свободную тему
С днем защитника
Отечества!

2

-

2

2

1

1

57.

С днем защитника
Отечества!

2

-

2

58.

С днем защитника
Отечества!

2

-

2

59.

С днем защитника
Отечества!
С днем защитника
Отечества!
Мартовские капели

2

-

2

2

-

2

2

1

1

55.
56.

60.
61.

Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика
«С днем защитника Отечества!».
Просмотр видео- композиций с
песочной анимацией на заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание, дождик.
Создание отдельных образовпортреты пап, военная техника,
армейские атрибуты.
Создание отдельных образовпортреты пап, военная техника,
армейские атрибуты.
Создание отдельных образовпортреты пап, военная техника,
армейские атрибуты. Перемещение и
трансформация образов на световом
столе.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
«Мартовские капели». Просмотр
видео- композиций с песочной
анимацией на заданную тему.
Прослушивание песен на весеннюю
тематику.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание. Создание

39

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

62.

Мартовские капели

2

-

2

63.

Мартовские капели

2

-

2

64.

Тепло маминых рук

2

1

1

65.

Тепло маминых рук

2

-

2

66.

Тепло маминых рук

2

-

2

67.

Тепло маминых рук

2

-

2

68.

Тепло маминых рук

2

-

2

69.

Композиция на
свободную тему

2

1

1

отдельных образов-весенняя капель,
ручьи, природа.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
«Тепло маминых рук». Просмотр
видео- композиций с песочной
анимацией на заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание, дождик.
Создание отдельных образовпортреты мам, цветы, подарки для
мамы.
Создание отдельных образовпортреты мам, цветы, подарки для
мамы.
Создание отдельных образовпортреты мам, цветы, подарки для
мамы. Перемещение и трансформация
образов на световом столе.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе.
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика.
Беседа по выбору темы для
самостоятельной работы.
Работа выполняется индивидуально или
в группах. Дети придумывают сюжет и
выполняют работу. Работа статичная
или динамичная. Отработка приемов

40

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

70.

Композиция на
свободную тему

2

-

2

71.

2

-

2

72.

Композиция на
свободную тему
Птицы прилетели

2

1

1

73.

Птицы прилетели

2

-

2

74.

Птицы прилетели

2

-

2

75.

Птицы прилетели

2

-

2

76.

День космонавтов

2

1

1

рисования на песке: пальцами,
кулачком, одной и двумя руками;
засыпание стола способами насыпание,
дождик.
Создание отдельных
образов,перемещение и трансформация
образов на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика
«Птицы прилетели». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание. Создание
отдельных образов- природа, первые
птицы.
Создание отдельных образов- природа,
первые птицы.
Создание отдельных
образов,перемещение и трансформация
образов на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика
«День космонавтов». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание. Создание

41

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

77.

День космонавтов

2

-

2

78.

День космонавтов

2

-

2

79.

День космонавтов

2

-

2

80.

День космонавтов

2

-

2

81.

День космонавтов

2

-

2

82.

Первенцы весны

2

1

1

83.

Первенцы весны

2

-

2

84.

Первенцы весны

2

-

2

85.

Первенцы весны

2

-

2

отдельных образов- космических
кораблей, инопланетных существа
Создание отдельных образовкосмических кораблей, инопланетных
существа
Создание отдельных образовкосмических кораблей, инопланетных
существа
Создание отдельных образовкосмических кораблей, инопланетных
существа
Создание отдельных образов,
перемещение и трансформация образов
на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика
«Первенцы весны». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание. Создание
отдельных образов-подснежники,
природа.
Создание отдельных образовподснежники, природа.
Создание отдельных образов,
перемещение и трансформация образов
на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика

42

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

86.

Пасхальное чудо

2

1

1

87.

Пасхальное чудо

2

-

2

88.

Пасхальное чудо

2

-

2

89.

Пасхальное чудо

2

-

2

90.

Пасхальное чудо

2

-

2

91.

Пасхальное чудо

2

-

2

92.

Весна 45-го

2

1

1

93.

Весна 45-го

2

-

2

94.

Весна 45-го

2

-

2

«Пасхальное чудо». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами.
Создание отдельных образов по
пасхальное
Создание отдельных образов по
пасхальное
Создание отдельных образов по
пасхальное
Создание отдельных образов,
перемещение и трансформация образов
на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика
«Весна 45-го». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола
способами насыпание. Создание
отдельных образов-великая победа,
люди, техника, салют.
Создание отдельных образов-великая
победа, люди, техника, салют.
Создание отдельных образов-великая
победа, люди, техника, салют.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе

43

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

95.

Весна 45-го

2

-

2

96.

Весна 45-го

2

-

2

97.

Композиция на
свободную тему

2

1

1

98.

Композиция на
свободную тему

2

-

2

99.

Композиция на
свободную тему

2

-

2

100.

Композиция на
свободную тему

2

-

2

101.

Композиция на
свободную тему
Композиция на
свободную тему
А я мечтаю о …

2

-

2

2

-

2

2

1

1

102.
103.

Перемещение и трансформация образов
на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика
Беседа по выбору темы для
самостоятельной работы.
Работа выполняется индивидуально или
в группах. Дети придумывают сюжет и
выполняют работу. Работа статичная
или динамичная. Отработка приемов
рисования на песке: пальцами,
кулачком, одной и двумя руками;
засыпание стола способами насыпание,
дождик.
Работа выполняется индивидуально или
в группах. Дети придумывают сюжет и
выполняют работу
Работа выполняется индивидуально или
в группах. Дети придумывают сюжет и
выполняют работу
Работа выполняется индивидуально или
в группах. Дети придумывают сюжет и
выполняют работу
Перемещение и трансформация образов
на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика
«А я мечтаю о…». Просмотр видеокомпозиций с песочной анимацией на
заданную тему.
Отработка приемов рисования на
песке: пальцами, кулачком, одной и
двумя руками; засыпание стола

44

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

104.

А я мечтаю о …

2

-

2

105.

А я мечтаю о …

2

-

2

106.

А я мечтаю о …

2

-

2

107.

А я мечтаю о …

2

-

2

108.

Итоговое занятие

2

-

2

109.

Итого

216

23

193

способами насыпание. Создание
отдельных образов-дети проявляют
свою фантазию и создают
коллективную или индивидуальную
работу.
Создание отдельных образов-дети
проявляют свою фантазию и создают
коллективную или индивидуальную
работу.
Создание отдельных образов-дети
проявляют свою фантазию и создают
коллективную или индивидуальную
работу.
Перемещение и трансформация образов
на световом столе
Подбор музыкального сопровождения.
Монтаж видеоролика
Итоговое занятие. Показ
видеоматериала, фотовыставка.
Анализ деятельности за год.

45

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие

Наблюдение

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение
Наблюдение
Выставка

Приложение №3
Диагностика знаний, умений и навыков, учащихся
в д. т. о. «Песочная сказка»
1 и 2 год обучения
Для определения уровня знаний, умений и навыков в технике рисования песком,
детям предлагается выполнить тестовое задание в форме свободного рисунка на световом
столе. Педагог предлагает тему. Дети располагаются за световыми столами. Обдумывают
свою композицию и выполняют рисунок. При этом ребенок использует любые известные
ему методы и приемы рисования на песке. Для работы можно использовать различные
приспособления (кисточки, палочки, гребни), которые с точки зрения ребенка ему нужны.
Педагог методом наблюдения оценивает работы по критериям, результаты заносит в
таблицу. С увеличением срока обучения тема задания меняется на более сложную, с учетом
возрастных особенностей.
Композиция соответствует заданной теме.
Композиция расположена пропорционально верно на плоскости стола.
В рисунке используются разнообразные приемы рисования на песке.
Во время работы ребенок проявлял самостоятельность, работа выполнялась
без помощи педагога.
5. Работа выполнялась ритмично, ребенок работал одновременно двумя руками.
1.
2.
3.
4.

46


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».